Я говорила, «Поколение П» сюрр? читать дальшеДа рядом с «Чапаевым» это вообще детская сказка для младшей школьной группы. Реальность теряет в книге всякий смысл. Автор именно этого добивался! Он настойчиво пишет новый вид околобуддистской литературы. Причем не скрывая этого, прямо подталкивая к этой мысли.
Нарушение основ реальности выражается через воспроизведение «философа и бабочки». Это мне снится, что я бабочка или бабочке приснилось, что она философ? (сама воспринимаю элементами, поэтому буду писать, что вспомню)
Мне очень понравилось выражение представления о переходе в сатори – то, что мы приблизительно понимаем как просветление. Множество в человеке тех, кем он мог быть, даже нет, кем является по очереди. Когда мы осуждаем себя, мы прокуроры, когда выносим себе приговор – судьи, защищаем – адвокаты, ловим себя на «преступлении» - милиционеры и т.д. и просветление это некий предположим четвертый – им невозможно стать по желанию, потому, что он не имеет желаний. Он всегда внутри тебя, но лишь некоторые могут стать им. Те, кто обретают состояние четвертого, те уже становятся на всю жизнь счастливыми – состояние «вечного кайфа». Очень интересно подана концепция дзена. Объяснение буквально на пальцах, легко, на языке этих же бандитов. Мимимишно!
В палате больницы, где находится герой есть еще пациенты. И так получается, что у каждого из них отдельная вселенная, своя реальность. Думаю, у нас всех своя реальность, а у каждого больного своя реальность, но как-то интересно все здесь описано. Доктор называет их всех, имеющими вторую ложную личность, придуманную из газет, передач и т.п. Не буду описывать всех больных.
В обеих книгах Пелевина мне понравилась мысль о вреде телевизора. Фраза получилась избитая, но у автора она развернута по иному. В «Поколении П» вообще телевизор и то, что там идет, это все проявления богини Иштар (перекликается с золотым тельцом). Герои книг называют телевизор большим ментальным мусоропроводом. Один из персонажей смотрит телевизор вверх ногами, чтобы не привыкнуть к нему. Он рассказывает о 4 ступенях ухода от телевизора. Цитата:
– Есть три буддийских способа смотреть телевизор. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному. Сначала ты смотришь телевизор с выключенным звуком. Примерно полчаса в день, свои любимые передачи. Когда возникает мысль, что по телевизору говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь ее в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает, даже с ламами. Потом ты начинаешь смотреть телевизор с включенным звуком, но отключенным изображением. И наконец, начинаешь смотреть выключенный телевизор. Это, собственно, главная техника, а первые две – подготовительные. Смотришь все программы новостей, но телевизор не включаешь. Очень важно, чтобы при этом была прямая спина, а руки лучше всего складывать на животе – правая ладонь снизу, левая сверху. Это для мужчин, а для женщин наоборот. И ни на секунду не отвлекаться. Если так смотреть телевизор десять лет подряд хотя бы по часу в день, можно понять природу телевидения. Да и всего остального тоже.
– А чего ты его тогда переворачиваешь?
– Это четвертый буддийский способ. Он используется в случае необходимости все же посмотреть телевизор. Например, если ты курс доллара хочешь узнать, но не знаешь, когда именно его объявят и каким образом – вслух скажут или таблички у обменных пунктов будут показывать.
– А зачем переворачивать-то?
– Опять долго объяснять.
– Попробуй.
Гиреев потер лоб ладонью и снова вздохнул. Похоже, он подыскивал слова.
– Ты когда-нибудь думал, откуда у дикторов во взгляде такая тяжелая сверлящая ненависть? – спросил он наконец.
– Брось, – сказал Татарский. – Они вообще в камеру не смотрят, это только так кажется. Прямо под объективом стоит специальный монитор, по которому идет зачитываемый текст и интонационно-мимические спецсимволы. Всего их, по-моему, бывает шесть, дай-ка вспомнить… Ирония, грусть, сомнение, импровизация, гнев и шутка. Так что никакой ненависти никто не излучает – ни своей, ни даже служебной. Уж это я точно знаю.
– А я и не говорю, что они что-то излучают. Просто, когда они читают свой текст, им прямо в глаза смотрит несколько миллионов человек, как правило очень злых и недовольных жизнью. Ты только вдумайся, какой возникает кумулятивный эффект, когда столько обманутых сознаний встречается в одну секунду в одной и той же точке. Ты знаешь, что такое резонанс?
– Примерно.
– Ну вот. Если батальон солдат пойдет по мосту в ногу, то мост может разрушиться. Такие случаи бывали, поэтому, когда колонна идет по мосту, им дают команду идти не в ногу. А когда столько людей смотрит в эту коробку и видит одно и то же, представляешь, какой резонанс возникает в ноосфере?
Можно сказать, почерпнула себе всякого хорошего =). Можно перечитать, но позже.
Нарушение основ реальности выражается через воспроизведение «философа и бабочки». Это мне снится, что я бабочка или бабочке приснилось, что она философ? (сама воспринимаю элементами, поэтому буду писать, что вспомню)
Мне очень понравилось выражение представления о переходе в сатори – то, что мы приблизительно понимаем как просветление. Множество в человеке тех, кем он мог быть, даже нет, кем является по очереди. Когда мы осуждаем себя, мы прокуроры, когда выносим себе приговор – судьи, защищаем – адвокаты, ловим себя на «преступлении» - милиционеры и т.д. и просветление это некий предположим четвертый – им невозможно стать по желанию, потому, что он не имеет желаний. Он всегда внутри тебя, но лишь некоторые могут стать им. Те, кто обретают состояние четвертого, те уже становятся на всю жизнь счастливыми – состояние «вечного кайфа». Очень интересно подана концепция дзена. Объяснение буквально на пальцах, легко, на языке этих же бандитов. Мимимишно!
В палате больницы, где находится герой есть еще пациенты. И так получается, что у каждого из них отдельная вселенная, своя реальность. Думаю, у нас всех своя реальность, а у каждого больного своя реальность, но как-то интересно все здесь описано. Доктор называет их всех, имеющими вторую ложную личность, придуманную из газет, передач и т.п. Не буду описывать всех больных.
В обеих книгах Пелевина мне понравилась мысль о вреде телевизора. Фраза получилась избитая, но у автора она развернута по иному. В «Поколении П» вообще телевизор и то, что там идет, это все проявления богини Иштар (перекликается с золотым тельцом). Герои книг называют телевизор большим ментальным мусоропроводом. Один из персонажей смотрит телевизор вверх ногами, чтобы не привыкнуть к нему. Он рассказывает о 4 ступенях ухода от телевизора. Цитата:
– Есть три буддийских способа смотреть телевизор. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному. Сначала ты смотришь телевизор с выключенным звуком. Примерно полчаса в день, свои любимые передачи. Когда возникает мысль, что по телевизору говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь ее в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает, даже с ламами. Потом ты начинаешь смотреть телевизор с включенным звуком, но отключенным изображением. И наконец, начинаешь смотреть выключенный телевизор. Это, собственно, главная техника, а первые две – подготовительные. Смотришь все программы новостей, но телевизор не включаешь. Очень важно, чтобы при этом была прямая спина, а руки лучше всего складывать на животе – правая ладонь снизу, левая сверху. Это для мужчин, а для женщин наоборот. И ни на секунду не отвлекаться. Если так смотреть телевизор десять лет подряд хотя бы по часу в день, можно понять природу телевидения. Да и всего остального тоже.
– А чего ты его тогда переворачиваешь?
– Это четвертый буддийский способ. Он используется в случае необходимости все же посмотреть телевизор. Например, если ты курс доллара хочешь узнать, но не знаешь, когда именно его объявят и каким образом – вслух скажут или таблички у обменных пунктов будут показывать.
– А зачем переворачивать-то?
– Опять долго объяснять.
– Попробуй.
Гиреев потер лоб ладонью и снова вздохнул. Похоже, он подыскивал слова.
– Ты когда-нибудь думал, откуда у дикторов во взгляде такая тяжелая сверлящая ненависть? – спросил он наконец.
– Брось, – сказал Татарский. – Они вообще в камеру не смотрят, это только так кажется. Прямо под объективом стоит специальный монитор, по которому идет зачитываемый текст и интонационно-мимические спецсимволы. Всего их, по-моему, бывает шесть, дай-ка вспомнить… Ирония, грусть, сомнение, импровизация, гнев и шутка. Так что никакой ненависти никто не излучает – ни своей, ни даже служебной. Уж это я точно знаю.
– А я и не говорю, что они что-то излучают. Просто, когда они читают свой текст, им прямо в глаза смотрит несколько миллионов человек, как правило очень злых и недовольных жизнью. Ты только вдумайся, какой возникает кумулятивный эффект, когда столько обманутых сознаний встречается в одну секунду в одной и той же точке. Ты знаешь, что такое резонанс?
– Примерно.
– Ну вот. Если батальон солдат пойдет по мосту в ногу, то мост может разрушиться. Такие случаи бывали, поэтому, когда колонна идет по мосту, им дают команду идти не в ногу. А когда столько людей смотрит в эту коробку и видит одно и то же, представляешь, какой резонанс возникает в ноосфере?
Можно сказать, почерпнула себе всякого хорошего =). Можно перечитать, но позже.
@темы: книги